Как и каждый коммерческий продукт, открытая форма предложения товара потребителю помимо выраженных достоинств имеет и недостатки, иногда во многом субъективного характера.

К бесспорным плюсам открытой выкладки товара в торговле фарм препаратами относится выверенное, красочное оформление торговых помещений. Просторная организация торгового помещения не дает образовываться скоплениям публики даже при малом количестве кассовых аппаратов. Использование простых правил мерчандайзинга предлагает потребителю важную, побудительную информацию к приобретению, ведь не секрет, что иные покупатели стесняются всем говорить о своих болезнях и предпочитают брать лекарственные препараты, самостоятельно осуществив выбор.

Здесь очень важен высший профессиональный уровень кадров, ведь после продуманной консультации клиент может сделать выбор в пользу дорогостоящего, но более эффективного лекарственного средства нового поколения, а также приобрести сопутствующие лекарственные средства для комплексного лечения.

Выгодной находкой для роста объемов продаж, а в результате — в продвижении на фармрынок новых и более эффективных ЛС, являются придуманные системы продуманных бонусов для постоянных клиентов или потребителей раскрученных брендов.

На высоком профессиональном уровне организованная и грамотная работа в торговом зале вызывает у первостольников интерес к отраслевой периодике и изучению специальной литературы, ведь фармацевтическому специалисту во время трудовой смены приходится отвечать на огромное количество разнообразных вопросов.